RU  KZ

 

Вход / Регистрация

В корзине 0 шт.

Элизабет Холмс стала самой молодой женщиной-миллиардером.

 

В 2013 году пресса прозвала Theranos «гигантом сферы биотехнологий, о котором никто не слышал».
С тех пор компания и ее 30-летняя основательница стремительно выходят из тени. В июне 2014 года Холмс заявила, что ей удалось привлечь около $400 млн от венчурных инвесторов. А стоимость всей Theranos оценивается уже в $9 млрд. Свою безызвестность Холмс моментально поменяла на славу самой молодой женщины с состоянием более $1 млрд,  добившейся успеха собственными силами. Предпринимательнице принадлежит половина компании. Так что ее состояние оценивается в $4,5 млрд 
 

Холмс как Джобс

История компании звучит типично для Кремниевой долины: молодая основательница, бросившая престижный Стэнфордский университет ради собственного дела, и зашкаливающие оценки инвесторов, несмотря на скромные обороты бизнеса. Даже офис, который занимает Theranos в калифорнийском Пало-Альто, раньше принадлежал Facebook. А стиль одежды Холмс — черные водолазки и слаксы — отсылает напрямую к Стиву Джобсу, чья краткая биография, распечатанная с сайта Apple, висит на стене в кабинете новоявленного миллиардера. Однако индустрия, в которой предпринимательница планирует совершить прорыв, далека от красивых гаджетов, модных приложений и социальных сетей.

Главная миссия Холмс — перевернуть рынок анализа крови, превратить пациента в потребителя.

Название Theranos образовалось из слияния слов «терапия» и «диагностика». Ключевым ноу-хау компании является усовершенствованный метод анализа крови, благодаря которому можно проводить десятки исследований, имея микроскопический объем биоматериала. Распространенные сейчас методы предполагают отбор крови у пациента в гораздо больших количествах с помощью шприца.

Разработка Theranos позволяет практически без боли извлечь из пальца пациента несколько капелек крови, которые потом помещаются в установку для анализа, откуда результаты попадают в специальную базу данных, доступную, например, лечащему врачу или самому пациенту. Инновация заключается в том, что из одной капли крови можно получить в разы больше медицинской информации, чем обычными методами. Причем кровь проверяется сразу на десятки показателей. Theranos делает ставку на то, что технология не только существенно эффективнее, но и дешевле. Информацию о том, как удалось достичь таких результатов, компания держит в секрете, утверждая, что лишь усовершенствовала классические методы анализа, которыми пользуются клиники и лаборатории.

«Моя цель — спасти мир»

Идея первого бизнеса пришла в голову Холмс еще в 2003 году. 19-летняя студентка инженерного факультета Стэнфорда только вернулась с летнего семестра в лаборатории Сингапурского института генома. Там она работала над новыми методами распознавания вируса атипичной пневмонии, известной как SARS, эпидемия которой тогда прокатилась по ряду азиатских стран. «Мне, конечно, пришлось подтягивать биологию, но инженерные знания подсказывали, что большинство тестов в лаборатории можно делать намного эффективнее», — рассказывает Холмс.

Вернувшись в США, она сразу же взялась за работу. «Элизабет по пять-шесть дней практически не вставала из-за письменного стола», — вспоминает ее мать Ноэль Холмс. Результатом труда стала патентная заявка, на которую предпринимательницу подтолкнул сингапурский опыт. Будущий патент она тут же решила показать своему профессору Чаннингу Робертсу. Ее изобретение представляло из себя лекарственный пластырь, который не только выделяет медицинское вещество, но и следит за изменениями в крови пациента. «А еще к нему можно было приделать чип от мобильного телефона и передавать данные врачу», — вспоминает Робертс.

«Эта идея настолько ошарашила меня, что я понял, что, возможно, напротив меня сидит новый Билл Гейтс или Стив Джобс», — говорит профессор.

Холмс предложила создать компанию, которая займется реализацией новой технологии. «Моей целью всегда было изменить мир, придумать что-то совершенно новое, — объясняет она свою мотивацию. — Сегодня, если кто-то из твоих близких серьезно заболевает, зачастую диагноз ставится слишком долго, когда уже поздно помочь. А ведь вы готовы на все, чтобы вылечиться». Примером для подражания для Элизабет стал отец Крис Холмс, который работал спасателем и помогал людям. Именно с его профессией она сравнивает свой бизнес.

С благословления родителей и преподавателя Холмс в 19 лет взяла деньги, которые семья отложила на учебу в престижном вузе, и вложила в собственное дело. Она наняла первого сотрудника и арендовала лабораторию. Учебу пришлось забросить, так как практически все время уходило на поиски потенциальных инвесторов. «Я знала, что мне придется поговорить минимум с 200 людьми, чтобы заинтересовать хотя бы одного из них. У меня не было иллюзий», — описывает Холмс свои первые шаги.

Капля крови на миллиард

Тем не менее уже на ранней стадии в компанию вложились известные венчурные компании, например Draper Fisher Jurvetson (инвестировала в Tesla and SpaceX), и частные инвесторы, например Ларри Эллисон из Oracle. «Некоторым инвесторам приходилось отказывать, так как они хотели быстрой отдачи», — рассказывает Холмс. А моментальных заработков не предвиделось. Несмотря на то что рынок, на который претендует Theranos, огромен — эксперты оценивают его годовой оборот в $73 млрд, — на нем царит жесткая конкуренция среди сетей лабораторной диагностики. Quest Diagnostics, например, может похвастаться оборотом выше $7,5 млрд и огромной инфраструктурой: 43 000 сотрудников, 3000 машин, 20 самолетов, 8 лабораторий и свыше 2000 центров обслуживания пациентов. К тому же для проведения тестов необходимы государственные лицензии и сертификация американской системой медицинской страхования, которая оплачивает тесты.

Главным преимуществом Theranos, по словам основательницы, является скорость тестов, их доступность и дешевизна. Лаборатории проверяют кровь несколько суток, только в рабочие дни, и нуждаются в больших объемах биоматериала для анализа.

«За последние десятилетия в области лабораторных исследований крови практически ничего не изменилось», — сокрушается Холмс.

Ее компания утверждает, что сможет сэкономить государству десятки миллиардов долларов, которые платят страховые компании лабораториям. А сами анализы станут быстрыми и общедоступными.

Эксперты полагают, что на сегодняшний день от 70% до 80% медицинских решений зависит от анализов крови. Поэтому этот этап диагностики действительно важен. Но не вредит ли скорость качеству? В этом и заключается один из главных аргументов критиков Theranos. Компания использует передовые, еще не проверенные временем технологии в сфере, от которой в буквальном смысле зависит жизнь пациента. Также некоторые скептики сомневаются в стратегии вертикальной интеграции производства оборудования и проведения анализа крови. Если технология компании так хороша, то она могла бы продавать свои приборы другим лабораториям, у которых уже есть развитая инфраструктура.

Холмс предпочитает не обращать внимание на критику. Она почти десять лет потратила на усовершенствование собственных изобретений. Сегодня ей принадлежит 18 патентов в США и 66 — за пределами страны. За эти годы ей удалось собрать уникальную команду в совете директоров. Среди них бывшие министры финансов, экс-глава Госдепа Генри Киссинджер, экс-министры обороны и генералы. В связи с этим в американской прессе ходят слухи о близости Theranos к военно-промышленному комплексу США. Холмс же объясняет такой состав команды исключительно высоким профессионализмом участников. Хотя и не исключает применения технологии за пределами гражданской медицины.

Последние несколько месяцев компания переходит в активную фазу продвижения своих услуг. Буквально полгода назад Theranos заключила стратегическое партнерство с сетью Walgreens, которая насчитывает более 8200 аптек в США. В аптеках планируется поставить аппараты для сдачи крови. Именно это соглашение позволило Холмс после долгих лет научной работы выйти из тени и привлечь внимание широкой публики. На сегодняшний день действует 20 пунктов сдачи крови Theranos в сети Walgreens. Помимо этого, компания работает с несколькими клиниками. Но цели у Theranos глобальные. Холмс их самоуверенно озвучивает практически во всех интервью: «Мы хотим, чтобы наши центры находились в радиусе пяти километров от каждого американца».
Читайте подробнее на Forbes.ru:http://www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/263167-spas-na-krovi-kak-elizabet-kholms-stala-samoi-molodoi-zhen

Вернуться назад

Оставить комментарий